Новости ассоциации → Законопроект постановления ГД о турдеятельности

23 января 2012

В недрах Законодательного собрания Санкт-Петербурга зреет документ, претендующий на принятие его в качестве законопроекта Государственной Думой. Проект постановления (а оно с большой долей вероятности будет одобрено петербургскими парламентариями) включает пункт об обязательном членстве представителей рынка туристической розницы в саморегулируемых организациях (СРО). Поскольку вступление в СРО не может быть обязательным, если это не предусмотрено федеральным законом (а оно пока не предусмотрено), требуются изменения в Закон «Об основах турдеятельности». По убеждению автора законопроекта, зампреда комитета по законодательству парламента Санкт-Петербурга Андрея Черных, именно введение СРО – реальная альтернатива предложению Минспорттуризма обязать агентства работать от имени и по поручению туроператоров.
Документ интересный, и он наверняка вызовет неоднозначную реакцию у участников рынка. Например, есть предложение установить «взнос» для каждого члена СРО в консолидированный фонд на случай необходимости возмещения ущерба туристам. В проекте указан возможный размер – не менее 1 млн руб.
Юрий Григорьев, гендиректор «Орко-тур», уверен, что подавляющему большинству агентств выложить такую сумму не под силу. Кроме того, встает вопрос о том, при каких обстоятельствах можно рассчитывать на выплаты из фонда? Споры могут возникнуть и по многим другим моментам. Законопроект предлагает решать их в рабочем порядке, определяя меру ответственности в уставах СРО, а также решениями постоянно действующего коллегиального органа управления.
Обсуждения требуют и другие вопросы. Какие имущественные и административные санкции к нарушителям разработанных самим СРО стандартам могут быть прописаны в уставе? Каким образом орган управления должен отслеживать их выполнение агентством? Не приведет ли создание СРО к излишней заадминистрированности системы с вытекающей отсюда коррупционной составляющей? А вообще, может, никаких СРО и не надо – достаточно восстановить систему лицензирования? Или просто ввести институт фингарантий для ТА?

 

 

* материалы взяты с сайта http://www.hotline.travel/